«Это будущее»: Москва и ПАО «КАМАЗ» приступили к работе по созданию платформы для электромобилей

Власти Москвы и КамАЗ договорились о разработке платформы для современного легкового автотранспорта, в том числе электрического. Организация производства будет сосредоточена на заводе «Москвич». Как заявил Сергей Собянин, российская столица должна стать одной из базовых площадок по созданию электродвигателей и всех комплектующих для электрокара. Опрошенные RT эксперты позитивно отнеслись к инициативе, направленной на развитие отечественного автопрома.

«Это будущее»: Москва и ПАО «КАМАЗ» приступили к работе по созданию платформы для электромобилей

  • АГН «Москва»
  • © Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Правительство Москвы и ПАО «КАМАЗ» заключили соглашение об организации производства отечественного электрического автомобиля и о сотрудничестве в области развития легкового транспорта на Московском автомобильном заводе «Москвич» — бывшем заводе Renault.

«Москвич» имеет большую историю, почти вековую. Это одно из ведущих предприятий Москвы — всегда, во все времена. Конечно, очень жалко, что сегодня завод стоит, не работает. Тем не менее считаю нынешний период новым этапом. Это не закрытие завода — это новый этап его дальнейшего развития. Правительство Москвы вернуло себе право собственности на этот завод. Теперь мы собственники, как и было раньше. И вместе с нашим технологическим партнёром наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием «Москвич», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

В середине мая российские активы группы Renault перешли в государственную собственность: полный пакет акций ЗАО «Рено Россия» получило правительство Москвы, 67,69% акций АвтоВАЗа отправились в собственность государства в лице ФГУП «НАМИ», а остальные ценные бумаги концерна остались у госкорпорации «Ростех».

Министерство промышленности и торговли РФ сообщило о переходе российских активов группы Renault в собственность государства. Всеми...

По словам Собянина, столица России должна стать одной из базовых площадок по созданию электродвигателей и всех комплектующих для электрокара.

«Почему мы говорим об электромобиле, а не о машине с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)? Конечно, ДВС будут выпускаться в том объёме, который потребляется, но нам нужно сделать шаг вперёд — не догонять, а просто создать новую модель будущего. Электрический транспорт — это всё равно будущее. Оно наступит через пять, через десять лет, и мы должны быть готовы», — констатировал столичный мэр.

Уже в этом году должна начаться крупноузловая сборка автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. КамАЗ возьмёт на себя вопрос обеспечения завода «Москвич» необходимыми объёмами поставок комплектующих из дружественных стран. Ожидается, что до конца 2022 года на заводе соберут не менее 600 автомобилей.

Партнёр аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто положительно оценил планы столичного правительства и КамАЗа по разработке собственного электрокара.

«Надо этой темой заниматься. Мы оказались в совершенно новой исторической ситуации, когда нужно самостоятельно (по большей степени) развивать свой автопром. И здесь интересный довольно проект. При этом специалисты КамАЗа довольно давно работают в сфере электромобилей, разрабатывая собственную платформу, на которой, видимо, будут выпускаться машины самых разных направлений», — заявил собеседник RT.

Автоэксперт Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём», также обратил внимание на перспективность развития производства электромобилей.

«Это правильное движение, это правильное направление мысли. Другое дело, что решиться на это — это ещё не значит сделать автомобили. И не значит, что это будет завтра, потому что подводных камней тут много. В любом случае это нарабатывание компетенции и опыта, настоящая разведка боем, а не бесконечное прощупывание рынка», — пояснил он в беседе с RT.

Также на церемонии были продемонстрированы слайды с ожидаемой модельной линейкой «Москвича», в которую вошли четыре кроссовера и один электрокар.

  • АГН «Москва»
  • © Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Помимо этого, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин напомнил, что у компании уже есть положительный опыт сотрудничества со столичными властями. Речь идёт об электробусе, который, по словам Сергея Собянина, является одним из лучших продуктов в мире по качеству и цене.

«И даже сегодня, несмотря на санкции, мы не снижаем требования к уровню этой машины и уверены, что производство её возобновится в полном объёме уже в ближайшее время», — цитирует его агентство городских новостей «Москва».

Москва — крупнейший заказчик и оператор электробусов в Европе. По данным столичного Дептранса, на 73 маршрутах города работает 1 тыс. экоавтобусов. К 2023 году их число будет доведено до 2 тыс.

«Все электробусы — российского производства, их нам поставляют ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ». Стоимость — на 30% дешевле европейских аналогов. Они обслуживаются по контракту жизненного цикла, производитель обязуется обеспечить бесперебойный выход на линию каждого электробуса», — говорил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

russian.rt.com

Добавить комментарий

Next Post

Доверительное управление: какого результата можно ожидать от вхождения ЦНИИТОЧМАШ в концерн «Калашников»

Присоединение ЦНИИТОЧМАШ к концерну «Калашников» позитивно скажется на насыщении силовых структур России современным стрелковым оружием, считают опрошенные RT эксперты. По их словам, более тесная кооперация двух предприятий ускорит создание новых образцов огнестрела и упростит развёртывание их серийного производства. Как пояснил ранее индустриальный директор кластера вооружений «Ростеха» Бекхан Оздоев, сделка по […]