Третий этап транспортной реформы лишит Санкт-Петербург маршруток

Главные результаты транспортной реформы в Санкт-Петербурге мы увидим зимой, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» экономист Дмитрий Адамидов. Именно холодное время станет стресс-тестом для этих изменений.

<br />
                    Третий этап транспортной реформы лишит Санкт-Петербург маршруток<br />

Санкт-Петербург завершает транспортную реформу

Петербуржцы остались без маршруток

В пятницу, 15 июля 2022 года, в Санкт-Петербурге начнется третий этап транспортной реформы, в рамках которой город полностью откажется от маршрутных такси и пересядет на социальные автобусные маршруты.

Первые два этапа реформы, стартовавшие 1 апреля и 1 июня, показали недостатки проекта: транспортное покрытие города снизилось, нет прямой замены направлений маршрутных такси на новые социальные автобусы, многие горожане теряют время в пробках.

Транспортная реформа продвигается администрацией губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова как серьезное достижение, фактически это главный проект в регионе на 2022 год, призванный оттенить недавние неудачи Смольного.

Предполагается, что горожане в комфортабельных автобусах, оснащенных ревущими как пылесос кондиционерами, забудут про зимние проблемы со снегом и последствия мусорной реформы, однако этого не происходит.

<br />
                    Третий этап транспортной реформы лишит Санкт-Петербург маршруток<br />

Петербуржцы больше не увидят маршрутки на улицах города

Если в выходные новые маршруты более-менее работают, то в будни все упирается в пробки. Санкт-Петербург остается город с транспортной планировкой XIX – начала XX веков и не может переварить такое количество автобусов.

Согласно планам Смольного, только частные автобусные перевозчики во время реформы должны приобрести 2801 автобус (1773 из них большого класса), а это огромная масса техники, которую нужно обслуживать и для начала вообще-то купить.

Введенные против РФ санкции усугубили проблему с комплектующими, в результате чего темпы реформы могут быть скорректированы, а это значит, что петербуржцы, лишившись маршрутных такси, могут не досчитаться и социальных автобусов.

Результаты реформы Санкт-Петербург увидит зимой

«Часто говорят, что “два ремонта и переезд – это один пожар”, а транспортная реформа – это “два пожара”, где возникает то одна, то другая проблема. Ситуация с комплектующими может заставить применить более простые автобусы», — заключает Адамидов.

<br />
                    Третий этап транспортной реформы лишит Санкт-Петербург маршруток<br />

Все маршруты в городе станут социальными

Всего будет заменен 271 коммерческий маршрут, на что потратят 11 млрд рублей.

«Главный вопрос здесь не в последствиях западных санкций, а скорее в концептуальных положениях. Не факт, что реформа даст Санкт-Петербургу новый импульс к развитию и решит транспортные проблемы города», — констатирует Адамидов.

Маршрутные такси были рудиментом девяностых годов, но в некоторых районах без них сложно представить петербургский общественный транспорт. В первые годы после их отмены мобильность жителей города серьезно снизится.

«Вот это основная проблема, а подвижной состав так или иначе наберут. Вопросы существуют по маршрутной сети и соответствии ее масштабам города и загрузке, чтобы транспорт был в нужном объеме и там, где он нужен», — резюмирует Адамидов.

<br />
                    Третий этап транспортной реформы лишит Санкт-Петербург маршруток<br />

Экономист Дмитрий Адамидов

Новая техника смотрится хорошо, но часто безнадежно стоит в пробках в местах, где ранее быстро проезжали маршрутки. Особенно эта проблема актуальна для районов, где нет прямого сообщения на метро, а их в городе немало.

«Проблемы проявятся где-то через полгода, большим испытанием станет зима, которая традиционно является сложным и мокрым сезоном для Санкт-Петербурга. Тогда и погода сложная, и происходят основные отказы техники. Посмотрим, как результаты транспортной реформы, проявят себя в это время», — заключает Адамидов.

А пока многие петербуржцы лишались прямых маршрутов и вынуждены добираться до дома и работы на перекладных, тратя на это много времени.

<br />
                    Третий этап транспортной реформы лишит Санкт-Петербург маршруток<br />

Дмитрий Сикорский

Источник: rueconomics.ru

Добавить комментарий

Next Post

Жители России приобрели рекордный объем валюты на бирже

Федеральное агентство новостей Центробанк отметил достижение рекордных показателей на российском рынке. Граждане России купили рекордный за последние три года объем валюты — на 0,4 трлн рублей. «За аналогичный период в предыдущие три года физические лица также покупали валюту, но в меньших объемах — 0,05, 0,2 и 0,3 трлн руб. в […]