Стартап «Манго» передаст портфель по всем видам страхования в «АльфаСтрахование». За два года активной деятельности компания собрала 152 млн р., на старте получив убыток почти в 400 млн р.
«Манго» уходит из «иншуринга». Фото mango.rocks. Рустам АХМЕТГАРЕЕВ
Как стало известно АСН, 5 июля Страховая компания «Манго» заявила о намерении передать весь свой страховой портфель «АльфаСтрахованию».
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
Портфель передаётся в связи «с изменением стратегии развития компании».
Решение принято единственным участником (OOO «ЮНС-Холдинг» — АСН) стартапа 30 июня, указано в уведомлении.
«Условия страховки сохраняются до конца действия полиса — по закону их никто не сможет изменить. Это значит, что вы сможете пользоваться подпиской и обращаться за выплатой, как и раньше, но принимать обращения, рассматривать заявления и осуществлять выплату будем уже не мы, а «АльфаСтрахование»», — уточняется на сайте стартапа.
Как уже сообщало АСН, страховая компания «Манго» получила лицензии в сентябре 2019 г. В компанию вложились акционеры «Альфа-Групп» (согласованная сумма инвестиций от «Альфа-групп» — 1,5 млрд р.). Учредителем «Манго» является OOO «ЮНС-Холдинг» (последнее до засекречивания также указывалось как владелец 99,9% акций «АльфаСтрахования», однако страховщики действовали отдельно друг от друга).
«Манго» специализируется на онлайн-страховании недвижимости и домашних животных.
Крупнейший контракт «Манго» состоял в страховании курьеров и водителей Группы компаний «Яндекс.Такси» (объединяет агрегатор такси и сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») от болезней и несчастных случаев.
Основатель компании — Виктор Лавренко — в декабре 2021 г. заявил о продаже «Альфа-Групп» своей доли.
«Взрывной рост клиентской базы (уже больше, чем вчетверо за последние 12 месяцев) и крайне низкий отток (churn rate уже всего 2% в месяц после активации) подтверждают, что доходы, которые мы получим в ближайшем будущем в рамках нашей подписной модели (lifetime revenue, которую стандарты GAAP “разрешают” мэтчить с расходами в её поддержку), превышают текущие и будущие расходы, включая стоимость привлечения клиентов (т.е. LTV>CAC)», — отмечал тогда Лавренко на своей странице в соцсети. «Когда компания достигает такого успеха, серийные предприниматели обычно выходят из старого бизнеса и запускают новый», — заявил основатель «Манго».
Из статистики Банка России следует, что в 2020 г. стартап «Манго» собрал 30,0 млн р. (в 2019 г. было собрано 453 тыс. р. премий), выплаты составили 17,7 млн р. В прошлом году сборы стартапа возросли до 122 млн р. при выплатах в 89 млн р.
В 2019 г. чистый убыток «Манго» составил 188,6 млн р. В 2020 г. убыток составил уже 398,0 млн р. Это следует из отчёта о финансовой деятельности компании. Финансовые показатели стартапа за 2021 г. не опубликованы.
Убытки 2019—2020 г. были вызваны «стартом» компании. «На текущий момент компания уже получила финансирование в размере 1,4 млрд р., предварительно одобрено увеличение финансирования до 4 млрд р. Эти средства пойдут на привлечение новых клиентов и мотивацию сотрудников», — уточняли АСН в «Манго» в начале 2021 г.
Выход на безубыточность стартапа был запланирован на конец 2023 г.
В сентябре 2021 г. стало известно о крупной сделке «Манго» с сервисом «Яндекс.Такси» — по которой стартап мог получить до 2 млрд р.
По теме:
«Манго» на старте получило убыток почти в 400 млн р., акционеры могут увеличить финансирование стартапа до 4 млрд р.
На рынке новый игрок: онлайн-стартап «Манго» получил страховые лицензии
«Манго» может получить от сотрудничества с «Яндексом» по конец 2022 г. до 2 млрд р. премии
«Когда компания достигает такого успеха, серийные предприниматели обычно выходят из старого бизнеса»
Источник: asn-news.ru