Главные результаты транспортной реформы в Санкт-Петербурге мы увидим зимой, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» экономист Дмитрий Адамидов. Именно холодное время станет стресс-тестом для этих изменений.
Санкт-Петербург завершает транспортную реформу
Петербуржцы остались без маршруток
В пятницу, 15 июля 2022 года, в Санкт-Петербурге начнется третий этап транспортной реформы, в рамках которой город полностью откажется от маршрутных такси и пересядет на социальные автобусные маршруты.
Первые два этапа реформы, стартовавшие 1 апреля и 1 июня, показали недостатки проекта: транспортное покрытие города снизилось, нет прямой замены направлений маршрутных такси на новые социальные автобусы, многие горожане теряют время в пробках.
Транспортная реформа продвигается администрацией губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова как серьезное достижение, фактически это главный проект в регионе на 2022 год, призванный оттенить недавние неудачи Смольного.
Предполагается, что горожане в комфортабельных автобусах, оснащенных ревущими как пылесос кондиционерами, забудут про зимние проблемы со снегом и последствия мусорной реформы, однако этого не происходит.
Петербуржцы больше не увидят маршрутки на улицах города
Если в выходные новые маршруты более-менее работают, то в будни все упирается в пробки. Санкт-Петербург остается город с транспортной планировкой XIX – начала XX веков и не может переварить такое количество автобусов.
Согласно планам Смольного, только частные автобусные перевозчики во время реформы должны приобрести 2801 автобус (1773 из них большого класса), а это огромная масса техники, которую нужно обслуживать и для начала вообще-то купить.
Введенные против РФ санкции усугубили проблему с комплектующими, в результате чего темпы реформы могут быть скорректированы, а это значит, что петербуржцы, лишившись маршрутных такси, могут не досчитаться и социальных автобусов.
Результаты реформы Санкт-Петербург увидит зимой
«Часто говорят, что “два ремонта и переезд – это один пожар”, а транспортная реформа – это “два пожара”, где возникает то одна, то другая проблема. Ситуация с комплектующими может заставить применить более простые автобусы», — заключает Адамидов.
Все маршруты в городе станут социальными
Всего будет заменен 271 коммерческий маршрут, на что потратят 11 млрд рублей.
«Главный вопрос здесь не в последствиях западных санкций, а скорее в концептуальных положениях. Не факт, что реформа даст Санкт-Петербургу новый импульс к развитию и решит транспортные проблемы города», — констатирует Адамидов.
Маршрутные такси были рудиментом девяностых годов, но в некоторых районах без них сложно представить петербургский общественный транспорт. В первые годы после их отмены мобильность жителей города серьезно снизится.
«Вот это основная проблема, а подвижной состав так или иначе наберут. Вопросы существуют по маршрутной сети и соответствии ее масштабам города и загрузке, чтобы транспорт был в нужном объеме и там, где он нужен», — резюмирует Адамидов.
Экономист Дмитрий Адамидов
Новая техника смотрится хорошо, но часто безнадежно стоит в пробках в местах, где ранее быстро проезжали маршрутки. Особенно эта проблема актуальна для районов, где нет прямого сообщения на метро, а их в городе немало.
«Проблемы проявятся где-то через полгода, большим испытанием станет зима, которая традиционно является сложным и мокрым сезоном для Санкт-Петербурга. Тогда и погода сложная, и происходят основные отказы техники. Посмотрим, как результаты транспортной реформы, проявят себя в это время», — заключает Адамидов.
А пока многие петербуржцы лишались прямых маршрутов и вынуждены добираться до дома и работы на перекладных, тратя на это много времени.
Дмитрий Сикорский
Источник: rueconomics.ru