Компания Yum! Brands ведет переговоры о продаже ресторанов KFC в России
Иван Жуковский
Донат Сорокин/ТАСС Американская компания Yum! Brands, владеющая брендами сетевых ресторанов KFC и Pizza Hut, ведет переговоры о продаже своего бизнеса в РФ. Большинство российских KFC работает по франшизе, но точки самой Yum! Brands закрылись после начала военной операции на Украине. Пиццерии Pizza Hut уже проходят ребрендинг – их появление в России в 1990-х стало одним из символов новых отношений с Западом. Какая судьба ждет полковника Сандерса — выясняла «Газета.Ru».
Компания Yum! Brands ведет переговоры о передаче российских ресторанов KFC покупателю из России. Об этом сообщает пресс-служба американской компании.
«Мы находимся на продвинутой стадии переговоров о передаче ресторанов KFC, операционной системы и прав на франшизу, в том числе сети ресторанов франшизы, местному оператору», — говорится в сообщении.
Большинство российских точек KFC работают по договорам франчайзинга, ими владеют российские юрлица. Эти заведения работают в обычном режиме.
«Бренд KFC продолжит свою работу на российском рынке», — отметили в компании. Однако сама Yum! Brands покидает Россию окончательно. Можно предположить, что портрет основателя ресторанов Kentucky Fried Chicken полковника Сандерса по-прежнему будет украшать рестораны в России.
Пользователи заметили, что в меню на сайте и в приложении ресторанов KFC больше не отображаются... 05 июля 20:33
В любом случае, рабочие места в системе KFC в России будут сохраняться, все обязательства перед поставщиками и партнерами будут выполнены. «Yum! Brands приостановила все инвестиции в развитие в РФ и остановила операционную деятельность в собственных ресторанах», — напомнили в пресс-службе.
В начале марта американская компания выпустила заявление в связи с военной операцией РФ на Украине.
«Как и многие во всем мире, мы потрясены и опечалены трагическими событиями, разворачивающимися на Украине. Мы продолжаем оценивать дополнительные варианты», — говорится в сообщении компании.
Yum! Brands заявила, что направит всю прибыль от операций в России на гуманитарные цели.
А что с пиццериями?
В заявлении пресс-службы Yum! Brands отмечается, что все рестораны Pizza Hut в России уже были приобретены местным оператором, который планирует провести ребрендинг. Всего до начала военной операции в России работало более 1100 точек KFC и около 50 ресторанов Pizza Hut.
В начале июня газета «Коммерсантъ» сообщала, что польский ресторанный холдинг AmRest хотел продать свое российское подразделение, управлявшее 267 ресторанами KFC и Pizza Hut. Сделка обсуждалась еще до начала боев на Украине. Она сорвалась из-за санкций Запада, введенных в отношении потенциального покупателя.
Впрочем, 7 июня стало известно, что польская AmRest все же смогла продать франшизу. Договор аренды перезаключен на компанию ООО «Ной-М», основанную топ-менеджерами группы «Ростик», которая отвечает за развитие ресторанов «IL Патио», «Планета суши», T.G.I. Friday's.
Стоит добавить, что Pizza Hut стала одним из символов сближения России с Западом после развала СССР. Первый ресторан сети открылся 8 марта 1990 года, еще в Советском Союзе. По легенде, во время августовского путча ГКЧП в 1991 году глава РСФСР Борис Ельцин звонил в Pizza Hut, чтобы заказать доставку, сообщал телеканал CBS News.
В 1997 году в рекламе сети пиццерий снялся первый президент СССР Михаил Горбачев.
Пресс-секретарь «Горбачев-фонда» Павел Палажченко заявил, что бывший советский лидер Михаил Горбачев снялся в рекламе пиццерии Pizza Hut ради денег, которые требовались для финансирования основанных им общественных организаций. Ему заплатили $1 млн.
Источник: gazeta.ru